Главная > Статті > Как киевляне воспитывают автохамов

Как киевляне воспитывают автохамов


20-02-2015, 16:27

Пешеходы против владельцев авто

В густонаселенном Киеве то и дело происходят конфликты между пешеходами и владельцами транспортных средств. Ситуация обостряется тем, что количество машин в городе продолжает возрастать, а мест на парковках по-прежнему хватает далеко не всем. Из-за дефицита машины стали парковать на остановках городского транспорта, тротуарах, газонах и других запрещенных правилами местах. С годами эта привычка укоренилась настолько, что грань между пешеходным тротуаром и проезжей частью, видимо, стерлась у многих водителей, о чем ярко свидетельствует манера их поведения на улицах города.

Необходимость лавировать между припаркованными на тротуаре машинами у многих киевлян вызывает неприятие, ведь ПДД еще никто не отменял. Бездействие представителей ГАИ, закрывающих глаза практически на все нарушения, кроме превышения скорости, вынуждает пешеходов принимать активное участие в дорожно-транспортной жизни города. Желание напомнить киевским водителям о правилах парковки объединяет людей под виртуальной крышей организации «Стоп Хам», страницу которой можно найти в социальных сетях.

 

Осторожно: женщина за рулем

Лидер организации «Стоп Хам Киев» Владимир Лещенко рассказал газете «Слово» о деятельности гражданского движения и его целях, а также о причинах, которые вызвали желание отдавать свое вечернее время борьбе с нарушителями ПДД. Кстати, в самом начале разговора некая дама, попыталась наехать на нашего спикера, но, к счастью, все обошлось без травм.

— Я иду по тротуару, а навстречу едет автомобиль, — рассказывает Владимир о только что произошедшем столкновении. — Я подошел к окну водителя и увидел женщину за рулем.   Попросил её съехать с тротуара на дорогу, но она молча нажала педаль газа, зацепив меня зеркалом. Я не пострадал, но с подобными ситуациями сталкиваюсь в последнее время все чаще. Подобное поведение водителей и вызвало у меня желание организовать гражданское объединение «Стоп Хам Киев».

Несколько раз в месяц «стопхамовцы» выходят на улицы Киева, чтобы провести очередной рейд. В социальной сети появляется сообщение о времени и месте встречи, откуда ребята затем отправляются к проблемным точкам. Это могут быть заставленные машинами остановки городского транспорта перед универмагом «Украина» или на Ленинградской площади, парковые тротуары в разных частях города, ключевые улицы, где часто возникают заторы, провоцирующие пробки на прилегающих дорогах, благодаря любителям парковаться в неустановленных местах.

— У нас есть специальные наклейки. На них написано: «Мне плевать на всех. Паркуюсь, где хочу», — рассказывает Владимир. — Эти наклейки мы клеим на лобовое стекло машин-нарушителей ПДД. Если в машине есть водитель, мы подходим, представляемся, сообщаем о нарушении правил и просим припарковать машину в установленном месте.

Большинство владельцев авто соглашаются с замечаниями и стараются ретироваться, чтобы не получить наклейку на стекло. Но бывают и сложные случаи, когда человек использует самые разные виды аргументации, вплоть до угроз физической расправы, лишь бы отстоять свое «право» плевать на всех и парковаться не по правилам.

— Среди нарушителей попадаются разные люди. В основном, они соглашаются с замечанием и паркуют автомобиль правильно. Но бывают водители, которые отстаивают свою позицию с помощью хамства или агрессии. В большинстве случаев это мужчины. В такой ситуации наша задача заключается в том, чтобы избежать развития конфликта и драки, — объясняет Владимир.

 

Немного истории

«Стоп Хам Киев» родилась в конце прошлого года, но это далеко не первый случай, когда киевляне мобилизуются на борьбу с нарушителями ПДД. Впервые жители Киева вышли на борьбу с автохамами в 2012 году. После нескольких рейдов, проведенных в центре Киева, первая организация «Стоп Хам Украина» получила широкую огласку. В крупных городах страны тут же появились филиалы. Страницы в социальных сетях наполнились видеоматериалами с мест событий. Особой популярностью пользовались записи словесных перепалок и драк между нарушителями ПДД и активистами. Просуществовав полгода и изрядно потрепав нервы столичным автолюбителям, первая «стопхамовская» организация прекратила свое существование. Согласно слухам, распад произошел под давлением городских властей. Возможно, была и другая причина. Из социальных сетей стало пропадать обличающее видео, что постепенно свело к нулю общественный интерес.

 

А как у них?

Методы гражданского воспитания нарушителей ПДД пришли в Украину из России, где организация «Стоп Хам» существует с 2010 года. Её лидер Дмитрий Чугунов и был инициатором украинской версии движения в 2012 году. Серия громких скандалов, которые сопровождали деятельность российских «стопхамовцев» на родине, сделала их знаменитыми и вызвала благосклонность высшего руководства страны в виде одобрения и финансовой помощи. Так, в апреле 2012 года они попытались сделать наклейку на авто Мадины Мингаевой — супруги заместителя полпреда Чечни при Президенте РФ Тамерлана Мингаева, которая неправильно припарковалась около ТЦ «Европейский» в Москве. Запись этого события, которое ознаменовалось грандиозной потасовкой с участием сына Мингаевой, попала в Интернет и была просмотрена более 7 миллионов раз. На видео Мингаевы угрожали активистам и их семьям физической расправой. В результате скандала Тамерлан Мингаев был уволен с занимаемой должности, а организация «Стоп Хам» получила всероссийскую известность.

 

В тему
Проблема автохамства существует и во дворах Киева. Часто во дворе дома обязательно найдется владелец авто, который ставит машину прямо напротив двери подъезда, загораживая проход и предлагая мамочкам с колясками выдумывать разные трюки, чтобы преодолевать препятствие. Некоторые «хамы» ставят машину не только на придомовой тротуар, но на газон или детскую площадку. Жители молча терпят или прозрачно намекают владельцу о своем намерении принять активные меры. Так, аккуратно положенный на капот легковушки кирпич (заботливо — на газетку), говорит о том, что в случае чего может упасть на то же место с высоты многоэтажного дома. А заставленная мусорными пакетами машина должна «сказать» своему хозяину о том, что она мешает соседям добраться до мусорного контейнера.


Вернуться назад