Главная > Новини / Політика > Саша Боровик: Мы хотим быть неназойливым госаппаратом, который бы никто не замечал
Саша Боровик: Мы хотим быть неназойливым госаппаратом, который бы никто не замечал26-08-2015, 12:00 |
В Одесском кризисном медиа центре состоялась пресс-конференци «Social Camp Ukraine – это уже третья международная конференция, которая проходит в Украине в Impact Hub Odessa. Она полностью посвящена социальному предпринимательс – рассказал о предстоящем мероприятии программный директор Impact Hub Odessa Александр Славский.
Александр также сообщил, что в рамках Social Camp Ukraine пройдет инвестиционный форум, в котором будут участвовать такие крупные компании, как «Ernst & young», «ТИС», «Интертелеком», «Red Head Family Group». «Серия всех этих событий направлена на то, чтобы появились новые идеи социального предпринимательс – подытожил директор.
При этом, о финансировании социальных проектов государством речи пока не идет. Об этом подробнее рассказал советник Михаила Саакашвили Саша Боровик: «Говорить о государственной поддержке социальных проектов очень сложно. Я думаю, что Украина позаимствует модель США, где государство «вышло» из социальной сферы и поручило все это частному сектору. Государство ничего не инвестирует, но создало условия для того, чтобы социальные проекты приветствовались
Анна Солоид (куратор многих социальных проектов и образовательных программ), в свою очередь, рассказала о целях и идеях предстоящей конференции: «Концепция Social Camp Ukraine заключается в том, чтобы дать удочку, а не рыбу. На данный момент многие проекты в Украине посвящены краткосрочному решению какой-либо проблемы. Мы хотим научить людей создавать проекты с долгосрочной перспективой. Есть очень простое объяснение термину «социальное предпринимательс
Анна также поделилась планами и предложениями Impact Hub Odessa для социальных предпринимателей «Мы разработали программу обучения для людей, у которых есть зернышко, желание что-то сделать. Каждый день посвящен определенной теме. Тема первого дня – бизнес-процессы и бизнес-модели. Т. е. участники прорабатывают бизнес-модель своего проекта, изучают своих клиентов и чьи проблемы они хотят решать. Тема второго дня – маркетинг. Учим, как продать идею и наладить коммуникацию. Третий день – это финансы (просчет бюджета и инвестиционной привлекательност
«Мы стремимся к тому, чтобы социальные проекты зародились в Украине, чтобы они развивали инфраструктуру страны. Мы хотим задействовать бизнес не столь в финансировании, сколько в экспертизе. Потому что бизнес всегда знает, когда и что лучше, быстрее, легче. Союз с государством необходим для быстрого получения каких-либо разрешений», – отметил Александр Славский.
Саша Боровик сказал, что главная цель заключается в другом: «Наша команда видит свою роль не в предоставлении разрешений, а в том, чтобы не было никаких разрешений. Захотели сделать социальный проект – сделали. Мы хотели бы быть неназойливым госаппаратом, который бы никто не замечал».
На данный момент можно привести несколько примеров уже действующих социальных проектов в Одесском регионе. Курсы первой домедицинской помощи, реабилитационные центры – людей с улицы социализируют. Затем эти же люди устраиваются на работу и приносят прибыль. Хаб является примером успешного проекта. Добробутик – магазин формата charity shop. Ежемесячно он передает около 30-40 тысяч гривен на благотворительно «Эти проекты нужно готовить, обучать, готовить к презентации. Проблема в формировании канвы для идей и в том, как написать их так, чтобы они были привлекательны и интересны», – сказал в заключение Александр Славский.
Вернуться назад |