Главная > Новини > Первый скоростной трамвай может появиться до конца нынешнего года. Мешают здравый смысл и отсутствие политической воли

Первый скоростной трамвай может появиться до конца нынешнего года. Мешают здравый смысл и отсутствие политической воли


5-03-2015, 16:18

В Одессе можно решить вопрос о создании скоростного трамвая. Такое мнение озвучил журналистам независимый эксперт Александр Вельможко.

По его мнению,

«для этого в первую очередь нужна политическая воля».

Однако, как выяснилось, одной лишь воли недостаточно. Необходимо, в первую очередь, решить два основных вопроса.

Во-первых, обеспечить скоростному трамваю возможность преимущественного права проезда перекрестка, так называемую «зеленую волну». Это означает, что водитель сможет сам переключать светофоры на зеленый свет по мере подъезда к ним. По словам эксперта, такой принцип уже работает во многих городах Европы, США и Турции.

Правда, вопрос нашего корреспондента, как это скажется на движении по перпендикулярным улицам и не приведет ли к созданию аварийных ситуаций, остался без ответа.

И второе – для того, чтобы обеспечить нормальную пассажировместимость, нужно будет создать так называемые трамвайные поезда – сцепки из двух вагонов. Это приведет и к сокращению расходов, поскольку один водитель сможет водить сразу два вагона. По расчетам эксперта, состояние трамвайного парка позволяет решить этот вопрос.

Кроме того, необходимо наличие выделенной линии, при которой движение трамвая не зависит от автомобильных пробок.

По словам Вельможко, средняя скорость пробега трамвая на маршруте составит не менее 20км/ч, с учетом всех возможных потерь времени.

По его мнению, первый такой скоростной трамвай может быть создан на маршруте нынешнего 7-го трамвая между улицей Паустовского и Пересыпским мостом. В этом случае, считает эксперт, количество пассажиров значит возрастет, поскольку время проезда от одной конечной остановки до другой будет составлять не более получаса.

Отметим, что идея создания такого скоростного трамвая на 7-м маршруте принадлежала еще Эдуарду Гурвицу, однако так и не была реализована. Одной из причин этого является то, что введение скоростного режима предполагает значительное сокращение количества остановок. И в связи с этим возникает вопрос централизованного подвоза людей к этим остановкам.


Вернуться назад