Інформація до новини
22-11-2015, 17:00

Митрополит Онуфрий посетил сегодня Балту (фото)

Категорія: Новини / Історія та суспільство

У нас з'явився канал в Telegram, в якому ми будемо ділитися з Вами новинами

Митрополит Онуфрий посетил сегодня Балту (фото)

22 ноября Высокопреосвященнейший Агафангел, митрополит Одесский и Измаильский сослужил Блаженнейшему Онуфрию, митрополиту Киевскому и всея Украины за Божественной литургией в Свято-Успенском Балтском кафедральном соборе.

Предстоятелю Украинской Православной Церкви также сослужили Высокопреосвященнейший Владимир, митрополит Кишиневский и всея Молдовы, Высокопреосвященнейший Алексий, архиепископ Балтский и Ананьевский, Преосвященнейший Петр, епископ Унгентский и Ниспоренский, Преосвященнейший Алексий, епископ Вознесенский и Первомайский, Преосвященнейший Виктор, епископ Арцизский, викарий Одесской епархии, а также многочисленное духовенство епархии.

Во время Божественной литургии Блаженнейший митрополит Онуфрий рукоположил в сан диакона выпускника Одесской духовной семинарии чтеца Романа Микитюка.

 В своем первосвятительском слове после чтения Евангелия Блаженнейший Владыка сказал: «Сегодня мы слушали Евангельское чтение о воскресении дочери Иаира, который просил Спасителя прийти к нему в дом, так как у него единственная дочь 12 лет от роду, лежала на смертном одре. И он просил Спасителя исцелить ее.

Спаситель направил свои стопы в дом Иаира. По дороге туда люди теснили Спасителя, зная, что Он идет совершить чудо, а все они хотели это чудо увидеть. Среди них была женщина, которая 12 лет страдала кровотечением, и не один врач не мог ее вылечить, хотя она потратила все состояние на лечение. Она подошла сзади и прикоснулась к краю одежд Спасителя. И тотчас течение крови у нее остановилось.

Спаситель повернулся и спросил: «Кто ко мне прикоснулся?». Апостол Петр, который был по природе своей горяч и прям, говорит Спасителю: «Господи, Ты видишь сколько людей вокруг Тебя, все они теснятся и давят Тебя. А Ты спрашиваешь, кто прикоснулся к Тебе».

А Спаситель говорит: «Ко мне кто-то прикоснулся, потому что Я почувствовал силу, исшедшую из Меня». Тогда эта женщина поняла, что не сможет утаиться и, упав на колени перед Спасителем, исповедала, как она прикоснулась к Нему и получила исцеление.

Спаситель сказал ей: «Дерзай, дщерь. Иди с миром, ибо вера твоя спасла тебя».

Между тем к Спасителю пришли из дома начальника синагоги и сказали Иаиру, чтобы он не утруждал Учителя, потому что дочь твоя уже умерла.

Тогда Спаситель говорит Иаиру: «Не бойся, только веруй». И направился Спаситель в дом Иаира. И, действительно, дочь Иаира лежала на одре мертвой. Вокруг собрались родственники, которые оплакивали ее.

Спаситель вошел и сказал, что девица не умерла, но спит. И все смеялись над Ним. Тогда Спаситель сказал, чтобы все вышли, кроме отца и матери девицы. Остались с Ним и три апостола – Петр, Иаков и Иоанн.

Тогда Спаситель подошел к мертвой и сказал: «Девица, встань». Она встала, дух вернулся к ней. И сказал Он, чтобы ей дали кушать. И родители дивились этому великому чуду. А Господь сказал им, чтобы они никому об этом не рассказывали.

Как и во всех Евангельских историях, здесь есть жизненный урок, который мы должны извлечь для себя. Вы обратили внимание не веру кровоточивой, которая прикоснулась к краю одежды Спасителя и получила исцеление. Все мы тоже часто болеем, переживаем неприятности. И мы хотим получить исцеление и избавление от сложностей нашей жизни.

Мы верим, что Бог может это сделать, но часто эта вера пустая. Вера-то есть, а исцелений мы не получаем. Почему?

Есть два рода веры: вера ума и вера сердца. Вера ума заключается в том, что человек, слушая и читая, понимает, что Бог – это Творец, и Он все может. Но этот человек живет по своим правилам. Такая вера не имеет силы. Для спасения, пожалуй, она необходима. Сначала вера ума, а затем приходит и вера сердца. Но вера ума может и не стать спасительной, так как и бесы веруют и трепещут. Они веруют во всемогущество Божие, но противятся Богу и делают все, что Богом запрещено. И такая вера не может быть спасительной.

Есть второй род веры – вера сердца, которая живет исполнением Заповедей Христовых. Человек заставляет себя исполнять те законы и те правила, которые Господь подарил нам для нашего блага. И со временем у нас появляется дух, опытность в этом подвиге. Духовный опыт приходит через принуждение себя жить по Божиим законам. Тогда приходит не только вера, но и знание о Боге. Апостол Павел сказал: «Я знаю Того, в кого уверовал». Он не только умом признал Бога, но и сердцем Его почувствовал, как и мы ощущаем друг друга.

Но эта вера сердца приходит не за один день и не за один год. Она появляется, если человек определенное время заставляет себя жить по законам Христа.

Иногда вера ума хочет от Бога чуда, чтобы Он удивил нас чудесами и фокусами. А вера сердца этого не хочет. Она желает только того, что полезно для спасения. Когда Спаситель жил на земле, то приходили к нему фарисеи, саддукеи и даже Понтий Пилат, которые хотели чуда, чтобы поверить.

Вера же сердца жаждет жизни со Христом. И такая вера была у кровоточивой, о которой мы читали в сегодняшнем Евангелии. Для исцеления она испробовала все средства, зная, что Бог может помочь ей через врачей. Но, когда увидела, что люди бессильны, она обратились к Богу, и Он ее исцелил. Вот такая сила веры сердца.

Еще эта Евангельская история научила нас тому, что, если человек сделал добро, то его не нужно приписывать себе, так как это добро мы сделали с помощью Божией, Который дал нам силы совершить это добро.

Спаситель совершил чудо Божией силой. Он себе ничего не приписывал. Господь учит нас смирению, чтобы мы ничего себе не приписывали, а все отдавали Богу, так как смирение ведет человека к Богу и ко спасению.

Пусть Господь помогает нам, дорогие братья и сестры, чтобы мы в своей жизни заботились о том, чтобы приобрести веру сердца. И это – путь непростой, но и не столь сложный, как нам порой кажется.

У нас есть свои желания, которые часто не совпадают с Божией волей. Нам так хочется того, что противоречит законам Божиим. И сдерживаясь, мы постепенно начинаем приобретать этот духовный опыт. И человек начинает убеждаться, что, если Бог не поможет, то он ничего не сделает. И, если Бог не даст, то он ничего не получит.

Все это познается через личный духовный опыт, который должен сопровождаться молитвой, являющейся источником получения силы, укрепляя человека, помогая ему в благих начинаниях.

Пусть Господь помогает вам, дорогие братья и сестры, чтобы мы смогли жить не по стихиям мира сего, а по законам Божиим. Законы жизни меняются, а Божии законы – всегда одни и те же. И человек всегда один и тот же, так как состоит из души и тела. И то, что было полезно для души 5000 лет назад,  полезно и сегодня. А то, что было вредно и в ту пору, вредно и теперь.

Поэтому нужна жизнь по тем важным законам, которые создал Бог для нас.  Они помогут человеку познать Бога, увидеть Его всем сердцем и душей. И так человек может надеяться на вечную жизнь с Господом нашим Иисусом Христом, Которому мы воссылаем славу, честь и поклонение ныне и присно, и во веки веков. Аминь».

 После завершения богослужения был совершен праздничный молебен, а затем архиепископ Алексий поблагодарил Блаженнейшего Онуфрия за визит в Балту и радость молитвенного общения с Предстоятелем Украинской Православной Церкви.

В своем выступлении Его Блаженство подчеркнул, что «сегодня мы отмечаем 100-летие Свято-Успенского Балтского кафедрального собора. Храмы – это место особого присутствия Бога, так как Господь пребывает здесь Своими Пречистыми Телом и Кровью. В храме человек получает путевку в жизнь, и здесь он завершает земные заботы, отходя ко Господу.

Хочу поблагодарить всех и Вас, Владыка, за труды, которые Вы совершаете в меру своих сил. Как невозможно человеку совершать только телесный подвиг, так невозможно и лишь духовное совершенствование. Необходимо и то, и другое.  Поэтому храм является место, где человек восстанавливает силы, порушенные грехом. И сегодня я вижу здесь множество духовенства (сюда пришли если не все, то подавляющее большинство священнослужителей), и видно, что это пастыри, которые жертвуют многим, чтобы привести паству ко Христу.

Балтская епархия не очень знаменитая, но с ней связано много в истории. Если я не ошибаюсь, то будущий Святейший Патриарх Пимен был рукоположен именно во епископа Балтского.  И пусть Господь укрепляет Вас, Владыка, на подвиг архиерейского служения. Внешне архиерейство красиво: яркие облачения, величественные службы. Но внутреннее содержание архипастырского служения иное – горькое. У каждого из епископов есть глубокие скорби и переживания, не видимые окружающим. Ведь архиерей отвечает перед Богом не только за личное спасение, но и за свою многочисленную паству.

Помощи Божией Вам, Владыка, в Ваших трудах. Вы - еще молодой архиерей. И пусть Господь укрепит Ваши стопы и даст мудрость для дальнейшего служения на благо Святой Православной Церкви».

В завершение Блаженнейший Онуфрий наградил архиепископа Алексия орденом святителя Петра Могилы.

Напомним, что 20 декабря 2012 года по ходатайству митрополита Агафангела решением Священного Синода Украинской Православной Церкви образована самостоятельная Балтская епархия.

Галерея

prev
  • <p><!--MBegin:http://slovo.odessa.ua/uploads/posts/2015-11/1448196008__73o83253.jpg
next
і ще фотографії ›

Джерело: Православная Одесса




Якщо ви виявили помилку на цій сторінці, виділіть її і натисніть Ctrl+Enter.

Шановний відвідувач, Ви зайшли на сайт як незареєстрований користувач.
Ми рекомендуємо Вам зареєструватися або увійти на сайт під своїм ім'ям.