Інформація до новини
7-07-2015, 15:00

10 украинских моряков вот уже второй месяц фактически в заложниках в Западной Африке

Категорія: Новини / Політика

У нас з'явився канал в Telegram, в якому ми будемо ділитися з Вами новинами

10 украинских моряков вот уже второй месяц фактически в заложниках в Западной Африке

В четверг, 9 июля 2015 года, в 11:00 в офисе Благотворительной организации "Фонд помощи морякам "Ассоль" (Одесса, пр.Шевченко 8\5, офис 16) состоится пресс-конференция родственников украинских моряков - членов экипажа контейнеровоза AS Castor, находящихся второй месяц фактически в заложниках в Западной Африке.

В пресс-конференции принимают участие:
Виктория Озаринская - жена капитана
Лариса Панюшкина - жена 2-го помощника капитана
Халяпина Вера - жена 2-го моториста
Светлана Варагян - жена моториста
Свинтсицкая Марина - жена стюарта
Муругова Анна - председатель правления БО "Фонд помощи морякам "Ассоль"

На пресс-конференции будут освещена актуальная ситуация с членами экипажа AS Castor. Будет распространено открытое обращение родственнки членов экипажа.

В открытом обращении родственников моряков сказано следующее:

Благосостояние каждой второй семьи в Одессе так или иначе связано с морем. Но если раньше в одном только Черноморском пароходстве - крупнейшем в Европе насчитывалось около 300 судов, то ныне суда торгового и круизного флота под украинским флагом - редкое исключение из правил. А, значит, десятки тысяч профессионалов, чтобы не остаться без средств к существованию вынуждены наниматься на работу к иностранным судовладельцам. И ситуации, в которых оказываются наши соотечественники, бывают абсолютно разные. 

А в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств многие обращаются за защитой и поддержкой в одесскую благотворительную организацию "Фонд помощи морякам "Ассоль",  которая вот уже 6 год помогает украинским морякам и членам их семей. 

Эта тревожная история началась обыденно. Украинские моряки при помощи крюинговой компании заключили контракты и отправились на работу. Контейнеровоз AS Сastor со смешанным экипажем, под флагом Маршалловых островов, управляемый немецкой компанией, совершал рейс по маршруту из испанского Лас Пальмас в Африку. Все как обычно - заходы в порты, разгрузки-погрузки, штормы и штили, вахты и нелегкий труд. Неприятности начались после прихода в Гвинею. 3 июня судно было арестовано в Конакри после того, как полиция нашла в контейнере с сахаром две упаковки с кокаином. Этот контейнер был взят на борт в Лас-Пальмас как транзитный, он прибыл в Конакри из Бразилии. При погрузке в Испании на AS Kastor - 2 контейнера (и злосчастный - один из них) расположили в трюме в положении, физически не дающим возможность членам экипажа доступ к содержимому. 

Сразу же были арестованы капитан и старший помощник, время от времени допросам подвергают и других моряков. На судне дважды проходили повальные обыски. Уже несколько раз проходило заседание местного суда, но определиться и предъявить обвинения морякам и оператору судна (немецкой компании Alpha Shipmanagement) с конкретными фактами их вины суд так и не смог.  Экипаж судна 17 человек, из них 10 – украинцы,  1 гражданин Польши и 6 граждан Филиппин, оказались фактически в заложниках. 

При содействии "Ассоль" к делу активно подключились дипломатические службы Украины - Департамент консульской службы МИД, посольство Украины в Сенегале (в его юрисдикции находится Гвинея), почетный консул Украины в Гвинее, посольство Украины в Германии, Генеральное консульство Украины в Гамбурге (по месту нахождения судовладельца). Они работают в тесном контакте с дипломатическими службами Германии и Филиппин. Однако все действия дипломатов пока не принесли результат. За поддержкой наша организация обратилась в международные морские организации, занимающиеся защитой прав моряков. В частности это "Seafarers Right" (Права моряков) и "Human Rights At Sea" (Права человека на море). Специалисты последней пообещали помощь, и  нами уже сконтактированы с украинскими членами экипажа в Гвинее. 

Несмотря на отсутствие каких либо доказательств и обвинений, капитан и старпом до сих пор находятся в местной тюрьме, среди преступников и в антисанитарных условиях, а экипаж заключен под охраной на борту судна. Все они под постоянным психологическим прессингом. Несколько человек уже успели заразиться местными заболеваниями. Есть подозрения на малярию. Надеяться на нормальную медицинскую помощь в этих условиях не приходится. 

Из редкого общения украинского капитана со своей женой:

"Мое тело уже полностью покрыто аллергическими и воспалительными высыпаниями, есть большие проблемы с желудком и органами пищеварения, находясь среди уголовников, расистски настроенных против людей с белой кожей, я очень беспокоюсь за свою жизнь".
 

Морские эксперты отмечают, что такие ситуации, к сожалению, нередко случаются в странах Западной Африки и Южной Америки, власти даже иногда могут "сфабриковать" обвинение и выставить немалые финансовые условия освобождения в виде залогов и штрафов, фактически шантажируя судовладельца судьбой экипажа и простоем судна, а возможно, и угрозой его конфискации. 

«В такой ситуации хотелось бы видеть единую работу всех тех организаций, которые  могут защитить моряка. Есть профсоюз, членами которого являются моряки, есть крюинг, который посредничал при трудоустройстве, есть судовладелец, обязательства которого регулируются контрактом. Есть десятки международных организаций, которые декларируют своей целью защиту прав и свобод человека. Однако в подобных ситуациях моряк, как правило, остается со своей бедой один-на-один»,
- акцентировала внимание председатель правления БО "Ассоль" Муругова Анна.

"Приходится констатировать, что такие понятия, как "презумпция невиновности" и "права человека" в 21 веке не везде являются основополагающими. Это словно дурной сон в наше время - жизни, свобода и здоровье людей может оказаться разменной монетой при достижении некоторыми чиновниками и странами финансовой выгоды",
 - не может сдержать  слёзы Лариса Панюшкина - жена 2-го помощника капитана. 

"Непосредственно в Гвинее работает адвокат от судовладельца, однако все родственники экипажа опасаются, что главной его задачей может быть освобождение судна, простой которого приносит убытки. А о людях в такой ситуации просто забудут",
- переживает Светлана Варагян жена моториста. 

"Такая ситуация невольно наводит на неутешительный вывод: путем такого обращения их пытаются заставить признаться в преступлении, которого они не совершали. Мы реально боимся не дождаться своих родных из этого рейса. Это - далёкая Африка и надежда на цивилизованный выход из ситуации уходит с каждым днем. Я стараюсь сдерживаться и делать все от меня зависящее, но зачастую все чаще не сплю и плачу по ночам. Самое страшное, когда просыпается и вместе со мной плачет моя маленькая дочь",
 – говорит жена капитана Виктория Озаринская.

"Считайте это открытым официальным обращением. Мы обращаемся ко всем организациям, которые могут оказать помощь в такой ситуации: Международному морскому и правозащитному сообществу, Верховному комиссару ООН по правам человека,  Африканскому союзу, Международной морской организации, Уполномоченному Верховной Рады Украины по правам человека, Президенту и Премьер-министру Украины а также всем-всем-всем людям, организациям, политикам и бизнесменам:

Мы, родственники экипажа AS Castor, посылаем в открытый эфир сигнал "SOS". 10 семей ждут Вашей помощи, умоляем Вам сделать  всё возможное и невозможное, чтобы наши родные живыми и невредимыми в скорейшем времени вернулись домой!"




Якщо ви виявили помилку на цій сторінці, виділіть її і натисніть Ctrl+Enter.

Шановний відвідувач, Ви зайшли на сайт як незареєстрований користувач.
Ми рекомендуємо Вам зареєструватися або увійти на сайт під своїм ім'ям.