28-12-2020, 13:00

Среди образцов с астероида Рюгу нашли искусственный объект

Небольшой объект искусственного происхождения был обнаружен среди образцов породы с астероида Рюгу, доставленных на Землю во время миссии Хаябуса-2.

Как передает Укринформ, об этом сообщает Marca со ссылкой на Японское комическое агентство (JAXA).

Этот небольшой объект непонятного происхождения был обнаружен во время изучения содержимого капсулы, доставленной с астероида, еще 21 декабря.

Возможно, что это алюминий, который отделился от рожка пробоотборника с астероида во время работы (то есть часть самого космического зонда - ред.),
- предположили в ЈАXA.

Ученые добавили, что уже были раскрыты камеры для улавливания проб B и C, и затем содержимое камер A и C были перемещены в контейнеры для сбора образцов. Наибольшие частицы в камере C имеют диаметр около 1 см. Для сравнения, песчинки черного цвета, ранее выявленные в отверстии контейнера, имеют диаметр около 1 мм.

Однако ученые окончательно пока не подтвердили происхождение этого искусственного объекта.

Как сообщалось, Хаябуса-2 запустили с космодрома в Японии в 2014 году, чтобы собрать пробы на астероиде Рюгу, расположенном в 300 млн км от Земли. Рюгу - астероид класса, который может содержать элементы первоначального состояния Солнечной системы.

5 декабря автоматический зонд "Хаябуса-2" удачно доставил на Землю две капсулы с образцами астероида Рюгу, преодолев 6 млрд километров. А 8 декабря капсула прибыла в Институт космоса и астронавтики JAXA в городе Сагамихара, расположенном недалеко от Токио.