12-09-2019, 19:00

Ученые выяснили, с какого возраста начинается старение

Категорія: Новини / Історія та суспільство

Ученые выяснили, с какого возраста начинается старение

Определение возраста, в котором начинается старение организма, является одной из «вечных» тем для научных поисков. Вот новая теория ученых: старение начинается после 50 лет.
Самая популярная в науке концепция старения такова. Примерно до 20-22 лет человек растет, затем идет период, когда организм по мере возможности и сил старается поддерживать защитные функции, оберегающие от развития опасных для жизни заболеваний, а где-то с 55-60 лет защитные механизмы уже заметно ослабевают и вырастает вероятность появления тяжелых возрастных заболеваний и других изменений на уровне ДНК, ассоциированных со старением.
Новые данные о природе старения получили ученые из США, Финляндии и Великобритании, изучавшие в рамках совместного проекта активность работы генов в образцах мышц и мозга людей в возрасте от 20 до 90 лет. В результате они пришли к выводу, что «коренной перелом», означающий запуск механизмов старения в организме, случается в среднем в возрасте 50-55 лет.
По словам ученых, примерно до 50 лет в человеческом организме наблюдается одна картина работы генов, а затем - уже другая. Они допускают, что именно в этом возрасте меры, предпринимаемые для замедления старения организма, могут быть действительно эффективными, передает MedikForum.
Что сами специалисты советуют делать для замедления старения? Прежде всего, сокращать количество потребляемой пищи и калорий. Они отмечают, что абсолютное большинство долгожителей отличаются потреблением малого количества пищи и стройностью.
Также одним из самых эффективных способов противостоять старению по их мнению является профилактика слабости. Слабость, мышечная, эмоциональная (ощущение усталости, снижение когнитивных функций), костная, связанная с потерей минеральной плотности костей, - все это делает человека менее активным, менее подвижным и таким образом ускоряет старение. Чтобы сопротивляться этому процессу, важно быть физически активным каждый день.
Отмечают исследователи и то, что в сопротивлении старению значительную роль играет качество сна. Если систематически ложиться спать после полуночи, в организме может активизироваться синтез один из белков, способствующих развитию атеросклероза. Как следствие, происходит ускоренное разрушение стенок сосудов и повышает риск сердечных проблем, инсультов и инфарктов.
Чтобы долго выглядеть молодо, нужно отходить ко сну до 23.00, констатировали научные специалисты.