Інформація до новини
18-12-2018, 16:00

Где деньги?! Потрошители бюджета Украины переводят гнев – на местные власти

Категорія: Новини / Статті


У нас з'явився канал в Telegram, в якому ми будемо ділитися з Вами новинами

Где деньги?! Потрошители бюджета Украины переводят гнев – на местные власти

Где деньги?! Потрошители бюджета Украины переводят гнев – на местные власти

 

Через подручных «общественных активистов» чины Минфина Украины призывают в соцсетях активных граждан «проконтролировать» данные о «бюджетах» местных громад за (уходящий) 2018-й год, придирчиво ища там спорные решения и схемы мошенничества. Логично, если б это инициировали в начале года и специалисты НАБУ, САП, либо из рати «общественных организаций» (ОО), озадаченных «борьбой против коррупции». Но оказалось, это нужнее – минфиновцам: обострился у них «шкурный» интерес отвести разного рода разоблачителей от главных продуктов своего творчества – «дефицитного» (фальшивого) варианта Госбюджета на 2019 год и расточительного распоряжения финансами Украины в уходящем 2018 году.

Где деньги?! Потрошители бюджета Украины переводят гнев – на местные власти

 

Однобокая «прозрачность» бюджетных изысков

С конца ноября специально созданное при Минфине (казенное) ГУ начало рекламу бесплатного (для интернет-пользователей) доступа любопытных к публикации данных «открытых публичных финансов» на сайте Open Budget. Активных граждан прельщают иллюзией причаститься к контролю «бюджета любого населенного пункта Украины».

Где деньги?! Потрошители бюджета Украины переводят гнев – на местные власти

 «Открытый бюджет» – проект, типичный для ОО, отрабатывающих западные гранты (в данном случае спонсором выступил Deutsche Gesellschaft für internationale Zusammenarbeit (GIZ) GmbH). Но присматривает за исполнением проекта (стимулируя исполнителей) не простой активист, а сама глава МФУ Маркарова. Например, когда в комментариях на Facebook посетитель сайта Grygorii Sorochan пожаловался на технический сбой в предоставлении информации, первой откликнулась глава МФУ (или оперирующие ее FB-страницей), подстегнув подчиненных (Людмилу Кучерук и Oleksandr Komareus):

Где деньги?! Потрошители бюджета Украины переводят гнев – на местные власти

Ну, очень «нужнейшее» занятие – вызнать, сколько в каких городах и ОТГ («объединенных территориальных громадах» – не путайте с ОПГ) местные чиновники потратили средств на зарплаты, а сколько – на вывоз мусора, ремонты и т.п.. Без сверок таких сумм нам (в отличие от предков) теперь же не выжить (в суровеющих условиях «военного положения» и прочих перемен)? А главное – беднеющим «активистам» многих и разных ОО открывается поле чудесных требований. На какое-то время можно развернуть в стране подобие «местно-бюджетной войны», где «центральным» органам (ЦО) власти отведена выгодная позиции «над схваткой» в роли «арбитров»…

Политическая выгода науськать на местные власти недовольную часть населения дополняется – конкретно-практической: отвлечение внимания от «зрад» и злоупотреблений «в верхах» (схожий маневр выручил вора Милославского из вещего кинофильма Л. Гайдая). При том, что вопреки рапортам о проведении «бюджетной децентрализации» в Украине ныне львиную часть доходов распределяют не местные чиновники, а узкий круг воротил, направляющих деятельность ЦО.

Например, в то время как расходы текущего годового бюджета Одесской области ограничены суммой в 10,4 млрд. грн., ведающим МОЗ дали в распоряжение на год суммарно 86,9 млрд. грн., Госагентству автодорог – 28,3 млрд. грн., Минфину – 15,07 млрд. грн., Министерству инфраструктуры – 3,79 млрд. грн… Не остался без кушей и десяток иных ведомств. Эта тенденция сохранена и в планируемом дележе Госбюджета в 2019 году.

Но есть одна крайне тревожная особенность финплана Украины на 2019 год: там спланировали… недостачу более 89,9 млрд. грн. (по натяжно-радужным прогнозам составителей сего «баланса», а в реальности этот «дефицит» может оказаться больше). А значит, предстоит (после окончания выборов нового главы государства, например) этот финплан исправлять, урезав те или иные статьи расходов (это более реалистичный путь, чем увеличение «поступлений» в казну государства, чьи граждане массово дезертируют мигрируют за рубеж, ища заработки и нормальные правила общественного сосуществования).

Недобюджет «равняют» ущемлением пассивных

Мудрый и успешный политик 19 века князь Отто фон Бисмарк пояснял суть экономики аналогией с пополнением желудка: финансовое и ресурсное «питание» могут поступать тем или иным органам, оказывающимся в положении конкурентов. И это справедливо даже в эру «айфонов».

При усилении диктата МФУ (и опекающих его властных выгодополучателей) урезание статей расходов «секвестр» более всего грозит тем распорядителям, кто не успеет потратить основную часть «запланированного» еще в первой половине года. По опыту прошлых лет в эту зону риска попадают… местные ОТГ, которым «в силу тяжелой экономической ситуации» недодают разного рода «субсидии» и «субвенции». Поэтому чинам МФУ выгодно, чтобы перед будущей передележкой местные власти не требовали положенного и не жаловались, а помалкивали под прессом штрафов и обвинений в разного рода «финансовых нарушениях», которые опытные ревизоры всегда найдут и могут «раздуть из мухи слона».

Но не менее уместно пересмотреть в финплане-2019 избыточные траты и запросы для нужд ЦО.

А как можно умерить «бюджетные» аппетиты правящих сил – поучительно показали участники протестного движения «желтые жилеты»: многодневными уличными акциями вынудили правительство своей страны отменить «реформаторское» повышение налога на топливо и ввести на полгода запрет («мораторий») повышать цены на бензин и дизельное топливо. Теперь тамошним фискалам придется «балансировать» бюджет казны – не за счет автомобилистов.

В Украине же граждан разными путями убеждают смиренно терпеть все новые ущемления былого экономического уровня: мол, и повышения цен на жизненно необходимые товары и услуги, и отказы выполнять «социальные» обязательства – вынужденные меры («5-й год идет война»). Но себе власть держащие не «затягивают пояса», а наоборот, распоясались в счастливом обретении «премий» и прочих благ. А оправдывают это… «экономическим ростом».

Например, как заявили в Госфискслужбе (ГФС) за 11 месяцев 2018 года ими собрано в общий фонд Госбюджета – на 18% (или 90,2 млрд. грн.) больше, чем за аналогичный период прошлого года. И поступления (сальдо) собранных налогов и сборов достигли впечатляющей суммы – 666,9 млрд. грн.! Т. е. денег в казну поступать стало больше, но куда же они утекают, бережливо ли расходуются? Народ имеет право это знать – в деталях! Тем более, что все чаще всплывают пугающие факты «дерибана».

«Улеты» денег Госбюджета при ослаблении отчетности

Подтверждая, что кое-кому «война – мать родна», дельцы автобазы по обслуживанию Президента Украины (подведомственной скандально известному «Державному управлінню справами» – ДУСи)  удумали пополнить парк используемых лимузинов парой «крутых» Mercedes-Benc S-600. На этот каприз (в момент выборочного «военного положения») готовы раскошелить казну на 41,98 млн. грн. Но это «марнотратство» – не простое, а двойное, как заподозрили эксперты: «снабженцы» ДУСи почему-то (?) упорно игнорировали более экономный вариант реального поставщика – купить за 30,37 млн. грн. два бронированных Mercedes Maybach 650. Зато, дважды (!!) «провалив» соответствующие тендеры, закупщики получили право купить у «своего» поставщика не через открытые торги, а по «переговорной процедуре»…

Но шахер-махер ДУСяг вокруг «членовозов» (для перевозок П. Порошенко и свиты) – крохи с барского стола. Нынешний «Гарант» с супругой  готовят более одиозную растрату 1,7 млрд. казенных грн. через пару своих «благотворительных» фондов. Такая «щедрость» значительно превышает, например, сумму (0,47 млрд. грн.) капитальных вложений в реновацию материально-технической базы всех вузов Украины или общегодовые траты (0,2 млрд. грн.) на «осуществление законотворческой деятельности» самого депутатского корпуса Верховной Рады…

Грандиозному дерибану казны способствует то, что соратники П. Порошенко вершат и финансовое планирование в правительстве В. Гройсмана, и «парламентский контроль» исполнения Госбюджета Украины. Монополизм их неформальной, но действенной «вертикали» распоряжения казной так искушает, что соучастники дерзнули… утаивать от украинской общественности содержание утвержденного Законом плана Госбюджета на 2019 год: после «принятия» его (с рядом поправок в предложенный проект) 23 ноября голосованием в Раде окончательный текст – нигде не публикуют. А первым виновников такой «задержки» стал нынешний «глава» Верховной Рады Парубий: злостно игнорируя обязанность, прописанную в Конституции Украины (ст. 104), он не подписывает текст «пролоббированного» им в Раде со скандальной спешкой ЗУ о госбюджете и не передает документ на подписание Президентом. Тем самым вступление в законную силу этого Закона «застопорили» (будто выжидая удобный момент). А нынешнему «гаранту» это – на руку: не сумев ввести жесткую цензуру после объявления 26 ноября «военного положения», он рискует, что огласка пикантных подробностей утвержденного финплана вызовет кривотолки о «коррупционных» интересах П. Порошенко & соратников (по боям за денежные знаки), начиная с О. Маркаровой, поставленной рулить Минфином, несмотря на претензии к ней за прошлую пропажу в другом бюджете крупной суммы (на ту же «фирменную» величину 1,7 млрд. грн.).

Позор и запросы соучастникам обмана с финпланом Украины!

В отличие от речей предвыборной риторики арифметические законы «бюджетного» равновесия не поддаются «натяжкам» или «преувеличениям» под влиянием чьих-то «эмоций» или приемов НЛП. В сводных данных статей финплана даже школьнику заметны дпущенные «недостачи» и несуразицы. Ведь само понятие «бюджет» (схема чьих-то доходов и расходов) предполагает соответствие этих двух частей, иное – обманка («кукла» – на сленге специалистов финансового мошенничества).

С другой стороны, кто и как удумал установить размер минимальных пенсий в 1497 грн., одновременно устанавливая (заниженный, как считают эксперты ГНЭУ) «прожиточный минимум» в 1853?! Это же – финансовый геноцид и «удар в спину» народу, выживающему в состоянии полу-войны!

Сомнительные происки сановных «финансистов» достойны внимания не только инопартийных «критиков», но и правоохранительных органов, включая гарантов нацбезопасности из СБУ. За это надо наказать даже если (бдительная в «открытии» данных местных бюджетов) обладающая дипломом об обучении чему-то (не бухучету) в Индианском университете О. Маркарова «проглядела» такой издевательский изыск своих подчиненных.

Возможно, ныне заседающие в «высоких» кабинетах Минфина и прочих ЦО поддались мнению, что они – высшего сорта, а «масса» прочих сограждан – недостойные почтения невежды и терпилы, которых можно дурачить тупейшими «доводами» или даже ничего не объяснять им и никак не отчитываться. Пресекать такие настроения чиновников обязаны профессиональные (с пристойными зарплатами) «народные депутаты», т. е. уполномоченные избирателями посланники украинских граждан. Увы, в махинациях с финпланом Украины на 2019 год 240 «нардепов» проявили себя не защитниками народа, а соучастниками беспардонного обмана. В тот «батальон» встряли и ряд посланников Одесчины.

Где деньги?! Потрошители бюджета Украины переводят гнев – на местные власти

 

По данным  информсистемы «Рада» за узаконивание лже-бюджета Украины на 2019 год голосовали: А. Гончаренко, Д. Голубов, А Урбанский и Г. Чекита (БПП), П. Унгурян и С. Фаермарк (НФ), Э. Матвийчук (внефракционный), В. Гуляев, А. Киссе, Л. Климов и А. Прессман («Возрождение»). Теперь все, кто пострадает от каверз с государственным «бюджетированием» в 2019 году, имеют полное моральное (а в случаях нарушения «социальных» ЗУ – юридическое) право требовать от поступившихся правами своих избирателей посланников-изменников – компенсаций, озадачивая конкретным лаконичным запросом:

«Где деньги? Как смели вы одобрить нанесение ущерба получателям пенсий, пособий, субсидий, льгот, субвенций, прежде установленных другими Законами Украины и не подлежащими отмене (как указано в ст. 22 Конституции Украины)?»

Рецепт бюджетной справедливости

Очень часто заинтересованные лица внушают (в т. ч. через безответственные СМИ) украинцам, будто составление «бюджета» – дело не только государственной важности, но и супер-сложное: лишь редкие «мудрецы», мол, в состоянии в этом разобраться и «правильно» поделить «сестрам – по серьгам». Потому, мол, неизбежны «издержки» планирования, и за них надо не хулить (тем более увольнять или «сажать»), а… прощать. Это – ложь! Если «рассекретить» ряд сленговых и прочих терминов (не всегда отражающих суть), которыми обозначают сие действие, важное для каждого налогоплательщика и домохозяйства, то в калькуляциях чинов МФУ смогут легко ориентироваться даже школьники.

Главная причина аномалий в составлении финпланов Украины – не техническая сложность этого действа, а отрешенность «воротил» таких расчетов от проблем бытия «рядовых» украинцев. Пока они ощущают себя не в «одной шкуре» с согражданами, обсчеты и аферы в этом деле неизбежны. А как достичь необходимой «гармонизации» интересов – давно подсказано знатоками. Их рецепты жулики норовят утаивать или перевирать, но на помощь добропорядочным гражданам пришла «информатизация», и каждый может усвоить и детализировать актуальное наблюдение, например, успешного экс-канцлера Германии О. Бисмарка:

«Чиновники – это трутни, пишущие законы, по которым человеку не прожить. Почему у министров жалованье постоянно и независимо от того, хорошо или дурно живётся населению Пруссии? Вот если бы квота жалованья бюрократов колебалась вверх-вниз в зависимости от уровня жизни народа, тогда бы эти дураки меньше писали законов, а больше бы думали».

 

 

Галерея

prev
next
і ще фотографії ›



Якщо ви виявили помилку на цій сторінці, виділіть її і натисніть Ctrl+Enter.

Шановний відвідувач, Ви зайшли на сайт як незареєстрований користувач.
Ми рекомендуємо Вам зареєструватися або увійти на сайт під своїм ім'ям.