Інформація до новини
24-04-2015, 11:30

Наконец-то лед тронулся

Категорія: Новини / Статті


У нас з'явився канал в Telegram, в якому ми будемо ділитися з Вами новинами

Наконец-то лед тронулся

С началом реконструкции зоны отдыха Аркадии одесситы больше всего протестовали против ликвидации трамвайного маршрута № 5. Руководители многих городских служб заверяли одесситов, что этот маршрут будет восстановлен в ближайшее время. Однако время шло, но трамвай здесь так и не появился. Создавалось впечатление, что инициаторов реконструкции Аркадии, прежде всего, интересовало создание торгово-развлекательных заведений, а то, что связь Аркадии со спальными районами на Французском бульваре и других улицах была прервана, мало кого волновало. Но оказалось, что мэрией все-таки были рассмотрены несколько проектов реконструкции улицы Генуэзской, о которых мы и хотим рассказать.

 

Победил прагматизм

За то время, как Аркадия лишилась трамвайного сообщения, одесситы почувствовали, насколько важную роль в их жизни, и особенно в отдыхе, играет удобная транспортная связь. Горожане просто не представляют Одессу без знаменитого «Привоза», Слободки, Молдаванки или Аркадии. Поэтому, после лишения Аркадии трамвая № 5, местные жители почувствовали себя обворованными.

Свои неудобства, связанные с ликвидацией трамвайной связи с этим уголком отдыха, люди высказывали городским властям. Их предложения по восстановлению трамвайного движения в Аркадию звучали с телеэкранов, по радио и в прессе. Газета «Слово» несколько раз публиковала обращения жителей города в связи с теми неудобствами, которые им приходится испытывать при поездке в Аркадию.

Особую тревогу вызывала дискуссия по предложению демонтировать трамвайную линию в Аркадию, заменив ее троллейбусным сообщением. По мнению инициаторов этой идеи, такой шаг позволил бы расширить проезжую часть на Французском бульваре. Возможно, в этом предложении и было рациональное зерно, но одесситы считали: Аркадия без пятого маршрута трамвая потеряет свой исторический облик.

И все же, когда речь зашла о конкретном решении транспортной связи с Аркадией, было предложено несколько вариантов. Во многих из них чувствовалось лоббирование влиятельными лицами интересов автоперевозчиков, которые стали здесь монополистами. Маршрутки № 198 и № 168, особенно в курортный сезон, получали высокие доходы. Их хозяева понимали, что восстановление трамвайного маршрута отберет у них значительную часть пассажиров. Поэтому они боролись до конца, отстаивая различные неудобные варианты с пересадками.

Например, было предложено открыть движение трамвая до площади 10 Апреля, а там сделать разворотное кольцо. Отчего людям пришлось бы пересаживаться на троллейбус или автобус, чтобы добраться до Аркадии. Параллельно с этим проектом предлагали пустить трамвай с челночным сообщением от площади 10 Апреля до Аркадии. Казалось бы, заманчивое предложение, но снова людям пришлось бы добираться с пересадкой.

Особую дискуссию вызвали предложения, снова-таки, с челночным движением Аркадия – Французский бульвар – парк Шевченко. Или Аркадия – театр Музкомедии, или Аркадия – Французский бульвар – улица Пантелеймоновская – железнодорожный вокзал. Все эти варианты можно было бы применить, что не потребовало бы строительство на конечной станции разворотного кольца. Но для этого необходимо иметь совершенно другие трамвайные вагоны. Они должны иметь две кабины и обязательно выходы на обе стороны. Кто был за рубежом, очевидно, видели такие вагоны. Они удобны. Для них проще создавать остановки.

Противники трамвая убеждали, что восстановление трамвайного сообщения в Аркадию в прежнем виде слишком дорогостоящий проект. На создание нового разворотного кольца в Аркадии потребуются немалые средства. Да, это потребует не менее 22 миллионов гривен. На первый взгляд, сумма солидная, но не торопитесь с выводами. Давайте подсчитаем, во что могло обойтись предложение по созданию челночного движения трамваев.

Если пустить трамвай до площади 10 Апреля, все равно надо достроить кольцо разворота. Но нельзя забывать, что эта площадь является сложной транспортной развязкой с интенсивным автодвижением. Трамвайное кольцо значительно усложнило бы движение автотранспорта.

Да, варианты с челночным движением трамваев не потребуют строительства дорогостоящего кольца разворота, но для этого нужны новые вагоны, а их в Одессе нет. В трамвайном депо уже модернизируют один вагон для челночного движения. Он удобен. Но его стоимость

15-16 миллионов гривен. Почти столько же, во сколько обойдется строительство разворотного кольца на Генуэзской улице. А для нормального сообщения челночной связи от площади 10 Апреля до Аркадии нужно иметь два вагона: один в работе, второй в резерве или в ремонте.

Если остановиться на вариантах челночного движения Аркадия – парк Шевченко, или Аркадия – железнодорожный вокзал, необходимо задействовать до 16 дорогостоящих вагонов. А это не менее 260 миллионов гривен. При таких вариантах все равно многим одесситам было бы более удобно добираться маршрутками.

 

Летом трамвай придет в Аркадию

На углу улиц Генуэзская и Посмитного уже ведутся работы по строительству разворотного кольца для трамвая. Выполнение этого заказа поручено ООО «Росдорстрой». Хотя к работе этот коллектив приступил в середине апреля, но контуры будущего разворотного кольца уже наметились. Почва на этом участке не из легких. Строителям придется вывезти отсюда многие сотни тонн земли. Почвенный покров лишь частично покрывал склон. Под ним существуют выходы скальной породы.

Объем работ надо выполнить большой, а времени отведено не так много. К началу массового курортного сезона, будем надеяться, трамвай № 5 начнет курсировать в Аркадию.

Ежедневно 16 большегрузных самосвалов вывозят отсюда породу. Экскаваторщик Григорий Сула говорит, что ему приходилось выполнять работы на многих участках, но здесь порода очень твердая. Пока снимали основные слои породы, его экскаватор нормально выбирал грунт. Но когда добрались до места расположения конца будущего кольца, где необходимо будет установить шестиметровую подпорную стену, порода оказалась не по «зубам» даже экскаватору КАТ-324-Д. Пришлось вызывать на помощь экскаватор с гидромолотом.

Саму реконструкцию на Генуэзской нельзя ограничить прокладкой разворотного кольца. Нынешний район Аркадии уже не тот, что был 5-10 лет назад. Здесь выросли новые многоэтажные дома. Численность населения и транспорта возросли в десятки раз, а коммуникации остались прежними. Объем канализационных стоков увеличился, но перекачивающая станция осталась тоже прежней. В таких напряженных условиях и до экологической беды недалеко.

Интенсивность автотранспорта очень возросла. А ведь это зона отдыха. Почему городские структуры, отвечающие за дороги и движение на них, не предпринимают мер, чтобы обезопасить одесситов и отдыхающих? Время отдыха на подходе, а движение пешеходов в Аркадию небезопасное. На улицах Посмитного и Генуэзской нет разметки «пешеходный переход». Отсутствуют такие разметки и к местам остановок общественного транспорта на Генуэзской. И вообще, на этой улице от площади 10 Апреля и до Аркадии необходимо ограничить скорость движения до 40 километров. Но лучше всего установить здесь «лежачих полицейских» и построить подземный переход. Лишь это может ограничить число ДТП с пешеходами.

 

Одессе необходим трамвайный маршрут от Херсонского сквера до Аркадии

Предложение о создании трамвайного маршрута от Херсонского сквера к Аркадии было бы хорошим подарком для жителей нашего города. Представьте себе, вы живете в районе Пересыпи, или дальше, в сторону поселка Котовского и решили добраться в центр города или в Аркадию. Трамваем № 7 добрались до Пересыпского моста, перешли через улицу, сели на другой трамвай в Херсонском сквере и проехали по спуску Маринеско – улица Софиевская – Преображенская – Французский бульвар – площадь 10 Апреля – Аркадия. Прокатиться по такому маршруту одно удовольствие, не говоря уже о том, что вы без

проблем доберетесь в Аркадию. Причем, этот маршрут, кроме организационных мер, никаких финансовых затрат не требует. Слово за мэрией.

Галерея

prev
  • <p><!--MBegin:http://slovo.odessa.ua/uploads/posts/2015-04/1429712061_p1010068.jpg
next
і ще фотографії ›



Якщо ви виявили помилку на цій сторінці, виділіть її і натисніть Ctrl+Enter.

Шановний відвідувач, Ви зайшли на сайт як незареєстрований користувач.
Ми рекомендуємо Вам зареєструватися або увійти на сайт під своїм ім'ям.