Інформація до новини
4-12-2018, 18:00

Сasus belli отвлек от тайн вкрада госбюджета-2019

Категорія: Новини / Статті

У нас з'явився канал в Telegram, в якому ми будемо ділитися з Вами новинами

Сasus belli отвлек от тайн вкрада госбюджета-2019

Как растревоженный улей, жители Украины с 26 ноября озабочены «введением военного положения». Заподозрив в этой запоздалой новации попытку (ранее предсказанную) отсрочить очередные перевыборы главы государства, противники П. Порошенко возмутились и (обращениями ряда влиятельных политиков Запада) вынудили «гаранта» срочно изменить ряд условий поспешно опубликованного Указа №390/2018. Разоблачители затеи с «военным положением»  выявили, что готовиться к этому «провидцы» из Кабмина начали заранее – за 18 дней до ставшей поводом (casus belli) и обреченной на неудачу попытки украинских бронекатеров проплыть через Керченский пролив без разрешения охраняющих его кораблей РФ. Что же подвигло нынешнего главу Украины на столь рискованные ухищрения? В истории многих авантюр «мотиваторами» выступали женщины или деньги. Бывалого политика П. Порошенко тоже подстегивают цепляться за власть несколько дам и миллиарды казенных грн.


Порошенкам – главный куш трат госбюджета

Шоком  обсуждения угроз (создаваемых режимом «военного положения») «усечения» гражданам базовых прав и свобод вмиг отбили у жителей Украины интерес к иной важной и интригующей проблеме: власти запланировали растратить в 2019 году уйму казенных средств на сомнительные «хотелки» правящих политиков. Информацию о том СМИ только-только начали популяризовать, как под Керчью разыграли драму неравного состязания «флотилии» маломерных катеров с кораблями пограничной службы ФСБ России. Ужасы происшествия предсказуемо преувеличили публичные истерики заинтересованных лиц, а главное – подстроили «конфликт в нужное время», как метко указал обозреватель «Южногерманской газеты», популярной не только в Германии.
Тем не менее, уже «засвечен» ряд фактов, веско попахивающих коррупцией, подкупом избирателей и «клептоманией» засидевшихся на «троне». Так, узаконившие утром 23 ноября («голосованием» в Раде) правительственный проект закона «Про Державний бюджет України на 2019 рік», сделали чете Порошенко подношение, о котором даже не мечтала «семья» экс-президента В. Януковича: персональные откаты транши из казны на сумму 1,7 млрд. грн.!! В частности, как выведали аккредитованные в Раде журналисты, 708 млн. грн. решено выдать из казны в распоряжение руководимого супругой П. Порошенко НГО «Украинский культурный фонд», а еще 1 млрд. – в новоявленный т. н. («президентский») «Фонд по поддержке образовательных и научных программ для молодежи». Последний был предъявлен публике 8 ноября – сразу после принятия 7 ноября Кабмином распоряжения о «правилах» эвакуации при введении военного положения. Такая синхронизация действий указывает на спешку организаторов «многоходовочки», но бдительных впечатлило предназначение такой инициативы.
Знатоки особенностей украинских выборов сразу догадались, что учредители «президентского» фонда под завесой «поддержки талантливой молодежи» станут тратить деньги на предвыборные акции П. Порошенко и косвенный подкуп избирателей, а выделение казенных грн на эти цели даст нынешнему «гаранту» админресурс, противоречащий ЗУ о выборах. Отнять на эдакую «благотворительность» из общегосударственного бюджета миллиард – явный перебор (даже за вычетом нецелевых многомиллионных трат непосредственных распорядителей этой НГО). Для сравнения: последним повышением цены на газ разработчики проекта госбюджета планируют дополнительно собрать за год со всех украинских потребителей около 9 млрд. грн., а добавки субвенций на важнейшие объекты в городе Хмельницком и Ивано-Франковской области ограничили суммами в 40-50 млн. грн…
В финансовой проделке с финансированием фондов четы Порошенко рачительных экспертов немало возмущает и практикуемый вариант «дерибана», когда львиную долю субсидируемых денег тратят на показуху разных «презентаций» с фуршетами (переплачивая при закупке даже бутылей обычных минеральных вод). А то, что из «президентского» фонда запланировано перечислить крупные суммы на «оплату обучения» за границей – лишь усиливает подозрения и оживило пересуды о тайных банковских счетах в панамском оффшоре.
Другую крупную статью коррупционного «улова» П. Порошенко эксперты заподозрили в сомнительном проекте строительства в Днепре (бывшем Днепропетровске) второго аэровокзала, что президент-бизнесмен ретиво лоббирует лично. И общественность вправе знать, насколько «чисты» такие планируемые финансовые операции казенными средствами.

 

Рекордная спешка с ночным томлением – идиллия дерибана
В Украине планирование госбюджета – дело весьма важное для всех граждан и требует от причастных повышенной внимательности, ясности в обосновании сумм, пропорций, статей расходов и доходов. Эту кропотливую работу обычно делают много дней в несколько этапов, завершая в последнем месяце «финансового года». Но в предвыборном 2018-м правительство В. Гройсмана и курирующая команда Порошенко поступили наоборот: не дожидаясь уточнения финансовых результатов текущего года, ускорили процедуру «принятия бюджета» и обставили дополнительными препятствиями публичному контролю.
Услугами послушно «кнопкодавящих» голосующих (с нарушениями регламента их «главным дирижером» А. Парубием) группы депутатов БПП, Народного Фронта и их попутчиков в очередной раз свели к минимуму (до «профанации») депутатский контроль проекта, поданного из Министерства финансов, вверенного О. Маркаровой. Тесные связи последней с одной из приватных «инвестиционно-финансовых» групп (представляющей интересы иностранных компаний) требуют внимательнее проверять расчеты, предоставляемые такой «госслужащей», пресекая ущемления законных интересов сограждан, но коалиционеры предпочли стадно голосовать по командам «спикера».
И даже смирно исполнили кажущуюся «абсурдом» (с нарушением КЗОТ) утомительную процедуру ночного заседания (до 6 утра 23 ноября). Итогами такого сомнительного «марафона» стали: минимизация критических выступлений против о-очень спорного проекта госбюджета и… «узаконивание» права Минфина проводить в следующем году очень рискованную политику. Ведь кнопкодавы разрешили использовать ряд новых лазеек для совершения займов и роста внешнего долга, а с другой стороны планируют превзойти размеры его дефицита в нынешнем году (на первую половину 2019 года, может, денег хватит, а что потом – им менее важно).
Кнопкодавы БПП и т.п. не требовали исправить даже набор явных огрешностей «проекта Маркаровой», четко указанных в выводах Главного научно-экспертного управления Рады. Не разжалобило соглашателей даже то увещевание, что узакониваемый ими размер «прожиточного минимума» сограждан является «удвічі нижчим за рівень «абсолютної бідності» ‒ фізіологічного мінімуму, необхідного для життя людини»! Неудивительно, что глава КМУ после такого позорного «принятия бюджета» взялся хвалить в этот раз не (завышенные) планы и обещания, а… скороспешность совершения самой этой профанации. Но от вала негодования украинцев соучастников «ночного бюджета» спасает пока не «красноречие» В. Гройсмана и прочих спикеров, а два «удачно» сложившихся обстоятельства.

Первое: текст и расчеты этого «законотворчества» не опубликовали и избегают обсуждать. Второе: в пятницу 23 ноября после доведения кнопкодавами утром своих трудов до этапа «проголосовано в целом», в игру вступили «флотоводцы» и отправили на опасное задание экипажи военнообязанных моряков. Затем грянула воскресная «войнушка» под Керчью и архи-спешка П. Порошенко, возжелавшего ввести «военное положение», что может облегчить не только цензуру, но и интернирование из Украины неугодных «критиканов» и соперников.


Не будем «му-му» – исправим Госбюджет
Однако к утру 27 ноября выяснилось, что хитроплан комбинаторов дал течь. Возникла череда нежелательных порошенковцам обстоятельств:
1) моряки ВМС Украины не пополнили «морскую сотню», благополучно избежав худшего, и истерия в обществе удалась – не вполне;
2) в Раде взбунтовались недовольные депутаты, справедливо опасаясь «кидка» с проведением очередных перевыборов;
3) в странах Запада уже распознают большую разницу между риторикой правящей команды и реальными их умыслами и деяниями.
Поэтому логически назревает счастливый для украинцев финал этого недоразумения: после обстоятельной общественной дискуссии «бюджет Маркаровой и Ко» можно исправить, изменив приоритеты: отнять деньги у «президентских» и добавить – нуждающимся; дать казнокрадам – по рукам, а предпринимателям – реальные гарантии и финансовую стабильность.

 

Галерея

prev
  • <p><!--MBegin:https://slovo.odessa.ua/uploads/posts/2018-12/1543929542_46878251_255143035177940_1547272332140085248_n.jpg
next
і ще фотографії ›



Якщо ви виявили помилку на цій сторінці, виділіть її і натисніть Ctrl+Enter.

Шановний відвідувач, Ви зайшли на сайт як незареєстрований користувач.
Ми рекомендуємо Вам зареєструватися або увійти на сайт під своїм ім'ям.