Інформація до новини
31-05-2018, 18:30

Для успешного развития портовой инфраструктуры необходимы серьезные и долговременные инвестиции

Категорія: Новини


У нас з'явився канал в Telegram, в якому ми будемо ділитися з Вами новинами

Для успешного развития портовой инфраструктуры необходимы серьезные и долговременные инвестиции

Такое утверждение сделал в ходе выступления на открывшемся в Одессе международном транспортном форуме министр инфраструктуры Владимир Омелян. Для получения которых, по его убеждению, нужно развивать частно-государственное партнерство и  лучшим вариантом является концессия. Причем долгосрочная.

Как сообщил министр, такая концессия как минимум должна быть рассчитана на сорок девять лет, но в Европе есть примеры куда более долгосрочных договоров. Вплоть до …четырехсот лет!

Правда, на вопрос о том, в каком именно порту заключен столь долгосрочный договор, министр ответить не смог, сообщив лишь, что он находится «…где-то в Нидерландах!»

Следует отметить, что народный депутат Украины Сергей Кивалов на протяжении многих лет последовательно отстаивает на законодательном уровне возрождение Украины как морского государства.

Парламентарий неоднократно подчеркивал, что за последние годы в Украине существенно снизился уровень конкурентоспособности море-хозяйственного комплекса, что практически привело к потере первоначальной позиции морской державы.

Еще в мае 2015 года, был подписан Указ Президента Украины «О Стратегии национальной безопасности Украины». Документом введено в действие решение СНБО об утверждении проекта соответствующего документа. Согласно Указу, правительство было обязано в 3-х месячный срок утвердить новую редакцию Морской доктрины Украины.

Этот срок давно истек. Через несколько месяцев будет уже три года, а документ до сих пор не утвержден. Насколько я знаю, есть проект Морской доктрины, разработанный Национальным институтом стратегических исследований. Он поступил в Министерство инфраструктуры Украины еще в начале 2016 года. Однако, до сих пор он находится на стадии согласования и проведения правовой экспертизы. – говорит народный депутат, лидер «Украинской морской партии» Сергей Кивалов. – Из этого можно сделать вывод, что Морская доктрина, то есть фактическая морская конституция, которая регулирует все основные вопросы море-хозяйственного комплекса, Украине попросту не нужна. Когда нет четких правил, когда все определяющие догмы устарели, тогда, конечно, можно применять ручное управление. Поэтому, я вполне могу допустить, что такая волокита и игнорирование принятия важнейшего для государства, имеющего выход к морю, документа – умышленное действие. И направлено оно на ослабление страны, на подрывы её экономических устоев. Это и есть вредительство. С такими успехами мы никогда не достигнем морского могущества Украины, не сможем возродить бездарно уничтоженный флот и тысячи рабочих мест. Не уметь использовать то, что государству досталось в подарок, я имею ввиду идеальное геополитическое расположение и выход к морю, - это надо иметь особый «талант». Или иметь намерения уничтожить свою страну изнутри.
 — возмущается народный избранник.

Сергей Кивалов подал депутатский запрос на имя Премьер-министра Украины, в котором подчеркнул важность этого документа в масштабах государства и указал на то, что новая редакция Морской доктрины Украины должна быть утверждена в кратчайшие сроки.

Результатом депутатского запроса на имя Премьер-министра Украины стала разработка новой методики расчета ставок портовых сборов для украинских портов, после имплементации которой портовые тарифы и сборы будут снижены минимум вдвое. Это позволит максимально эффективно использовать транзитный потенциал портов и повысит их конкурентоспособность. Кроме того, с 1 января 2018 года будут сокращены отчисления от дохода портов в Госбюджет с 75 до 50 процентов, что станет существенным вливанием в местные бюджеты, даст возможность оставлять деньги на местах и направить их на развитие и обновление инфраструктуры.




Якщо ви виявили помилку на цій сторінці, виділіть її і натисніть Ctrl+Enter.

Шановний відвідувач, Ви зайшли на сайт як незареєстрований користувач.
Ми рекомендуємо Вам зареєструватися або увійти на сайт під своїм ім'ям.