Інформація до новини
6-04-2017, 13:30

БЛАГОВЕЩЕНИЕ

Категорія: Новини / Слово пастиря


У нас з'явився канал в Telegram, в якому ми будемо ділитися з Вами новинами

БЛАГОВЕЩЕНИЕ

  Сегодня мы празднуем тот день, когда человечество вновь обрело союз с Богом. Архангел Гавриил явился Деве Марии и сообщил Ей благую весть. От этого слова именуется и сегодняшний праздник - Благовещение. Возвестил благую весть не только Ей, но и всем жившим тогда, живущим ныне и тем, которые впредь будут жить на земле, что они вновь обрели союз с Богом, чтобы они успокоились и не искали ничего для своей души, кроме Бога. Смиренная Дева ответила: "Се, раба Господня; да будет мне по слову Твоему" (Лк. 1:38). Кто-то из святых сказал: «Как Адам без жены родил жену, так и Дева без мужа рождает Мужа», ибо происхождение Евы от Адама тоже был чудесным, непостижимым и невероятным образом. Все это – область веры и тайна человеческого спасения.

  Смирение - это именно то, что необходимо христианину. Необходимо для того, чтобы быть послушным своему Творцу и Создателю. Преподобному Антонию Великому был показан мир с множеством всяких соблазнов, грехов, придуманных уловок, чтобы поймать в них душу человека, не дать подняться от греха к чистоте. Преподобный Антоний воскликнул: "Кто может избежать всего этого, это же невозможно!". И услышал голос, который говорил, что смиренномудрый избежит всех этих соблазнов.

Смирение и послушание воле Божией сделало Деву Марию, Царицей Неба и земли превыше ангельского мира. Она полностью жертвовала Собой, не думала о каких-то человеческих установлениях, а думала только о том, как исполнить Закон Божий, при этом знала, что по человеческим законам, могла бы и не родить Своего Сына, ведь человеческая ложь обвинила бы Ее во многих смертных грехах. Но когда человек смиряется перед Богом, он теряет страх перед этой земной несправедливостью, обманчивостью, забывает о себе, о своих скорбях, болезнях, забывает обо всем. Он полностью отдает свою жизнь, свою душу и сердце Богу.

  В этот святой и праздничный день, мы тоже с вами стремимся к ангельской жизни, помня завет Оптинских старцев, которые говорили: «Будь в молитве Херувим, в делах – Серафим, а в обхождении – Ангел». В каком обхождении? Во взаимном общении с близкими людьми будь ангелом, будь благовестником. И надо подумать: а как мы для простых людей, для своих родных и близких, для тех людей, которые окружают нас, можем быть благовестниками? Исаак Сирин однажды сказал: «Доброе слово и злых делает добрыми, а злое слово и добрых делает злыми». Поэтому как же внимательно, как же ответственно мы должны относиться к своим словам, о которых апостол Павел сказал: «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе, благое, чтобы оно доставляло благодать слушающим». Из-за чего у нас нет этих слов? Из-за чего мы чаще говорим необдуманные, колкие, иногда гневливые и злые слова? Потому что мы – торопливы, потому что мы поступаем необдуманно, не помня призыв апостола Павла, который говорит: «Всякий человек да будет медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев не творит правды Божьей». А Василий Великий даже как-то сказал: «В сердцах гневливых не живет благодать Святого Духа. Как пчелы боятся дыма, так и благодать Божья не живет в сердцах гневливых».

  Однажды Макарий Великий шел на праздник в другой монастырь и задержался в своем монастыре, он отправил вперед своих учеников, а сам пошел позже. Один из учеников, который шел в монастырь, вдруг увидел идущего навстречу языческого жреца, который нес на своих плечах какое-то бревно, видя по одежде, что это языческий жрец, спросил у него: «Куда идешь, демон?» Этот жрец снял с плеча бревно, подошел к ученику Макария Великого и, ничего не объясняя, дал ему за это слово так что, сказав по-современному, отправил в нокаут. Идет Макарий ничего не знаея, что между ними произошло и говорит: «Здравствуй, трудолюбец». И тогда жрец, приготовившийся опять дать отпор, увидев священника, увидев монаха, подумав, что этот также что-то ему скажет, снимает бревно с плеча и говорит: «А почему ты меня так назвал?» И он говорит: «Я вижу тебя, с утра пораньше куда-то спешащего по делу, и назвал тебя трудолюбцем». Между ними завязалась беседа. Жрец почувствовал благодать Божью в словах преп. Макария, раскаялся в своих делах, оставил свое языческое заблуждение и даже принял монашеский постриг. Ибо как говорил преп. Макарий: «Злое слово и добрых делает злыми, а доброе слово и злых делает добрыми». Священное Писание нам говорит: «Лучше пасть от острия меча, чем пасть от слов своих».

  Кто-то из мудрых людей сказал: «Недаром наш язык находится за двумя заборами, за двумя барьерами – за зубами и за губами». Два барьера. Прежде чем что-то сказать, надо подумать. И мало того, у нас должна быть, на самом деле, эта медлительность только в одном  - в словах. Апостол Павел говорит: «Всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова и гнев». И об этом надо помнить всегда. Чтобы мы были благовестниками, но не зловестниками, благую весть передавали, а не передавали сплетни. Если ты что-то услышал, пусть это потонет в тебе как в воде: камень бросили в воду, волны пошли, а потом прошло какое-то время – и опять на воде тишина.

  Расскажу вам конкретный практический случай. В одной пустыни жил подвижник. К нему приходили монахи из соседней пустыни, брали у него советы и духовные наставления и почитали его за великого старца. Рядом, из другой стороны, в которой началось гонение, пришел другой инок, поселился в старой келье этого старца. По истечении какого-то времени к этому новому брату, стало ходить больше священников и больше монахов, чем к этому старцу. Того одолел грех зависти. И тогда он посылает своего ученика и говорит: «Скажи этому монаху, чтобы он оставил мою келью». Чтобы не было какой-то конкуренции двух медведей в одной берлоге. Ученик идет к этому монаху и говорит: «Мой старец спрашивает: как ты живешь? Все ли у тебя есть: вода, еда, одежда?» Он говорит: «Слава тебе, Господи, молитвами твоего старца я благополучно здравствую». Он приходит обратно. Проходит две недели, он говорит: «Ну, чего? Он не оставил келью?» «Нет». «Иди к нему и скажи, чтобы немедленно убирался». Он опять идет и говорит: «Старец меня к тебе послал и спрашивает: Ты не болеешь? Как у тебя дела? Все нормально? Книжки есть богослужебные?» Он говорит: «Да, все, Слава Богу, есть». «Помолитесь обо мне, братья», и обратно отправился к себе, в келью к этому старцу. Проходит месяц, а он слышит, что братья как ходили к нему, так и ходят, ничего он не оставил, никуда он не ушел. И тогда он говорит: «Ну все, я иду и сам ему скажу, чтобы он оставил мою келью». Оделся, отправился, и они пошли с его учеником к этому монаху. Когда они шли еще на пути, монах этот выходит навстречу к старцу, бежит к нему издалека еще простирает руки, делает ему земной поклон и говорит: «Отче святый, благодарю тебя за любовь, за милосердие, за твои молитвы, за твою заботу, за твое попечение обо мне. Твоими молитвами я только и живу. И книги, и пища, которые ты мне посылал… Я не знаю, как за них отблагодарить, как умолить Богу о твоем здравии». Тот в недоумении спрашивает у своего ученика: «Говорил ли ты то, что я тебе завещал?» Он делает земной поклон и говорит: «Отче, прости, я не хотел, чтобы ты разорил двадцать пять лет твоей пустыннической жизни, чтобы враг рода человеческого не вклинился между вами. Прости меня, что я не исполнил твою заповедь». И тогда он говорит: «С этого времени ты – мой авва, а я – твой ученик».

  Нет ничего дороже мира. Кем мы должны быть для своих ближних? Мы тоже должны стать маленькими ангелами для своих родных и близких, для тех людей, которые окружают нас. Для плохого у нас должны быть беруши, а для благой вести мы еще и от себя что-то доброе должны добавить. И будем помнить заповедь святых отцов: «Злое слово и добрых делает злыми, а доброе слово и злых делает добрыми».

 

 

Галерея

prev
  • <p><!--MBegin:https://slovo.odessa.ua/uploads/posts/2017-04/1491474887_ikona_blagovescheniya_bogorodicy-3.jpg
next
і ще фотографії ›



Якщо ви виявили помилку на цій сторінці, виділіть її і натисніть Ctrl+Enter.

Шановний відвідувач, Ви зайшли на сайт як незареєстрований користувач.
Ми рекомендуємо Вам зареєструватися або увійти на сайт під своїм ім'ям.