Інформація до новини
2-12-2016, 14:41

Решение проблем Белгород-Днестровского морского порта требует участия всех заинтересованных сторон

Категорія: Новини / Політика

У нас з'явився канал в Telegram, в якому ми будемо ділитися з Вами новинами

Решение проблем Белгород-Днестровского морского порта требует участия всех заинтересованных сторон

В 2016 году на Днестровско-лиманском канале Белгород-Днестровского порта было изъято более 900 тыс.м куб. грунта. Это позволило капитану морского порта в октябре текущего года увеличить проходную осадку с 2,8 до 3,1 метра. Увеличение осадки напрямую связано с работами по ремонтному черпанию, начатыми АМПУ в конце 2014 года. Кроме того, из Херсонского морского порта в Белгород-Днестровский был передан земснаряд Скиф, который ведёт постоянные работы в порту.

Однако, по оценке специалистов порта ориентировочный объем дноуглубления, необходимый для доведения фактических глубин Днестровско-Лиманского подходного канала к паспортным значениям составляет около 2 млн куб. м с учетом объемов ежегодного природного заиливания. С 2003 по 2013 годы – проходная осадка в порту упала с 4 до 2,8 метров. Почти 10 лет осадка снижалась и порт терял преимущества, которые сейчас можно вернуть только кардинальными мерами и участием всех заинтересованных сторон.

«Восстановление паспортных характеристик Белгород-Днестровского морского порта требует совместного участия руководства государственного портового оператора ГП «БДМТП», администрации Белгород-Днестровского морского порта, а также поддержки профильного министерства. Кроме того, данный вопрос напрямую связан с привлечением дополнительных грузопотоков руководством портового оператора ГП «БДМТП». Также мы сегодня рассматриваем реализацию в порту пилотного для Украины проекта - использования геотуб для ограждения трассы канала порта от возможных заносов. Пока это только концепция, но мы надеемся, что предварительные расчёты покажут эффективность такого кардинального решения проблемы»,
 - отметил и.о. председателя ГП «АМПУ» Юрий Наконечный

По данным финансовой отчётности, за 2015 год доходы, полученные администрацией Белгород-Днестровского морского порта, составили 49 млн гривен, а расходы – 102 млн. По результатам 9 месяцев текущего года доходная часть администрации составляет 34 млн грн, или 49% от расходной – 69 млн грн.

«Наши собственные возможности по финансированию таких работ существенно ограничены, а значит АМПУ, администрируя все морские гавани страны перераспределяет консолидированные доходы от канального сбора с учётом поддержки таких дотационных портов как наш, а это 60-70 млн гривен ежегодно. При этом, конечно, к вопросу дноуглубления стоит подходить рационально – поддерживать необходимые глубины с учётом параметров имеющегося сегодня актуального флота»,
- говорит и.о.начальника администрации порта Александр Алесеюк.

Исторически, Белгород-Днестровский морской порт специализировался на обработке лесных грузов, объём перевалки которых сегодня снизился на 40% в связи с введением моратория на экспорт необработанной древесины. Отмена моратория будет способствовать в том числе и возобновлению объёмов перевалки в порту.

Стоит отметить, что ввиду очень малых естественных глубин (2,5 метров) и чрезвычайно малых глубин на подводных отвалах, расположенных в Днестровском лимане вдоль бровок подходного канала, резко сужается возможность в применении дноуглубительной техники. Белгород-Днестровский морской порт – один из портов, в котором дноуглубление производится с помощью стационарных землесосных снарядов с рефулированием разработанного грунта в подводные отвалы. Также расположение канала среди мелководного лимана приводит к его интенсивной заносимости как естественным стоком р. Днестр, так и перемещением грунтовых масс донных отложений вследствие штормовых явлений. Решить данную проблему поддержания глубин можно исключительно путем систематического выполнения эксплуатационного дноуглубления.

Принимая во внимание острую необходимость в продолжении выполнения работ по ремонтному черпанию Днестровско-Лиманского канала, что даст возможность еще больше увеличить проходную осадку, в ближайшее время начнется подготовка к проведению закупки эксплуатационного дноуглубления на 2017 год через электронные торги в системе PROZORRO.




Якщо ви виявили помилку на цій сторінці, виділіть її і натисніть Ctrl+Enter.

Шановний відвідувач, Ви зайшли на сайт як незареєстрований користувач.
Ми рекомендуємо Вам зареєструватися або увійти на сайт під своїм ім'ям.