Інформація до новини
11-08-2016, 14:00

Чем опасны для одесситов «low-cost» компании?

Категорія: Новини / Статті


У нас з'явився канал в Telegram, в якому ми будемо ділитися з Вами новинами

Связываться с «low-cost» компаниями, сулящими невиданную экономию средств, все равно что играть в рулетку. Кому-то везет. А кому-то достается Zero.

На дворе – август. Кто-то уже отдохнул, а кто-то только планирует свой отдых.

Вы любите экстремальные путешествия? Незабываемые яркие острые ощущения? Чтобы эмоции зашкаливали, чтобы драйв в теле, адреналин в крови, ветер в ушах! И все это за малые, просто смешные деньги. Тогда моя история для вас.

Чего скрывать, мне не сидится подолгу на одном месте, и раза два-три в году так и тянет сесть в поезд или в самолет, и – в путь-дорогу.

На скромные журналистские доходы особо не пошикуешь. Оттого я приноровилась пользоваться электронными билетами: так дешевле получается. Сначала нужно погуглить и прошерстить часок-другой разные интернет-сайты в поисках наиболее низких цен. Потом забронировать билеты с изрядным запасом времени, месяца за два вперед. Оплатить их в предлагаемом банке. И терпеливо дожидаться заветного дня начала путешествия.

Когда на украинский рынок зашла авиа-компания «Wizzair» со смешными ценами полетов по Европе, радости моей не было предела.

И справедливости ради скажу, что пару раз я, имея Шенгенскую визу, успешно воспользовалась ее услугами. Да, пусть есть ограничения по багажу, пусть не кормят на борту и аэропорт где-то на отшибе. Ведь не это важно. А важно то, что билет в Европу в оба конца стоит в эквиваленте 120 долларов. И экипаж приветливый, и воздушное судно новенькое и позитивно розового цвета. Словом, счастье есть! 

И когда я неожиданно в сети наткнулась на объявление, что уже знакомая мне «low-cost» компания «Wizzair» открывает новое направление Киев-Москва-Киев по смешным ценам, я не раздумывала долго. При бронировании авиабилетов за два месяца они обходились всего в 400 гривен в один конец. То есть, практически даром! Это ли не удача?! Я давно уже хотела проведать свою любимую 80-летнюю тетю, а тут такой случай представился.

Муж оплатил по кредитной карте мне дорогу в оба конца, я купила билеты на поезд из Одессы в Киев и с нетерпением ожидала рождественских каникул. Время вылета из аэропорта Жуляны было довольно ранним. И тут, в Жулянах меня ожидал первый неприятный сюрприз.

–А где ваша регистрация? Кроме приобретения электронного билета вы должны были зарегистрироваться on-line,– сказала строгая тетя в окошке и ткнула пальцем в билет. Действительно, в моем электронном билете самым мелким шрифтом это было указано, а я не углядела. Ведь раньше регистрироваться нужно было непосредственно перед вылетом в аэропорту.

– И сейчас можно, но за три часа до вылета. А у вас осталось только два часа. Так что платите теперь за регистрацию 500 гривен,– ледяным голосом, не терпящим возражений, вынесла вердикт тетя. И добавила: – Учтите, что регистрироваться придется и на обратном пути. Иначе – снова платить 500 гривен.

Делать нечего. Я уплатила в кассу сумму, превышавшую стоимость билета в одну сторону, и улетела к тете.

Но проблема обратной регистрации не отпускала меня. Моя пожилая тетя живет, не обременяя свою жизнь наличием оргтехники и Интернета. Мне оставалось сделать регистрацию и распечатать билет где-нибудь в интернет-кафе или на почте. Но не тут-то было – ничего не получалось. Билеты оформлял и оплачивал муж. И только он мог проделать эту процедуру, находясь в Одессе, и переслать мне код подтверждения. С грехом пополам за два дня до возвращения нам удалось проделать эту процедуру, и с необходимыми бумажками я с видом победителя явилась вовремя в аэропорт.

Пройдя регистрацию, сдав багаж и получив от пограничников миграционную карточку о пересечении границы, я с полутора сотней других пассажиров, сидя в буферной зоне, скучала в ожидании объявления о посадке. Меня нисколько не взволновало, когда на табло появилось объявление, что рейс немного задерживается. Ну, да, бывает.

Но вдруг вокруг меня возникло какое-то броуновское движение. Все в один момент задвигались, заволновались, засуетились. Оказалось, что пассажирам нашего рейса пришло сообщение на сотовые телефоны от «Wizzair», что рейс Москва-Киев … отменен.

Не на час, не на два. Не на сутки. Вообще.

У меня возникла паника, потому что с подобным я столкнулась впервые в жизни. Что делать? Как быть? Куда идти?

Так вот, в этой патовой ситуации к нам не вышел НИ ОДИН представитель авиаперевозчика. Спустя минут 50 появился какой-то сотрудник аэропорта, сразу заявивший, что не имеет к «дешевой» авиакомпании никакого отношения, велел забрать багаж и раздал нам листы с информацией, куда обращаться с жалобами. Меня поразило тогда равнодушие и безучастие работников аэропорта.

В одно время с нами должен был вылетать еще один самолет «Wizzair» – группа школьников намеревалась отправиться на каникулы в Европу. Их руководители так же метались в отчаянии, не зная что предпринять.

Говорят, беда объединяет. Так и нас, трех сидящих рядом в то злополучное утро незнакомых людей, объединила эта тревожная ситуация. Сергей, летевший к родственникам в Киев, киевлянка Марина и я – сначала забрали багаж, сиротливо выставленный в багажном отделении, потом, чтобы нас не обвинили в незаконном пересечении границы, с трудом собственноручно отыскали свои миграционные листы и, поддерживая друг друга духом, автобусом мы вернулись на Киевский вокзал Москвы. К счастью, у меня оставались еще деньги, которых мне хватило, чтобы купить билет на поезд, отходивший в этот день в Киев. Цена железнодорожного билета в несколько раз превышала стоимость злополучного «дешевого» авиарейса.

Забегая вперед, скажу, что ни мне из Одессы, ни моей подруге по несчастью киевлянке Марине так и не удалось не только получить компенсацию за пережитое, но и вернуть деньги за авиабилет. Все мои жалобы, отправленные электронной почтой в адрес авиакомпании «Wizzair» остались без ответа. И связаться с ее сотрудниками оказалось делом таким же затруднительным, как с небесной канцелярией. Судя по всему, там умеют держать круговую оборону против обманутых пассажиров.

Месяц-два я негодовала и кипела, надеясь хоть как-то наказать недобросовестного авиа-перевозчика и возместить убытки за испорченный отдых. Потом, поняв бесплодность своих попыток, остыла. Говорят, ничто так не утешает, как познание, что в своих несчастьях ты далеко не одинок. Так вот, я просмотрела отмененные авиакомпанией «Wizzair» рейсы по разным направлениям и поразилась их количеству. Только в день моего несостоявшегося вылета в Киев их было 15(!)

К чему все это я? А к тому, что старая пословица «Дешева рыбка – погана юшка» относится и к веку высоких скоростей и технологий. И порой связываться с «low-cost» компаниями, сулящими невиданную экономию средств, все равно что играть в рулетку. Кому-то везет. А кому-то достается Zero.




Якщо ви виявили помилку на цій сторінці, виділіть її і натисніть Ctrl+Enter.

Шановний відвідувач, Ви зайшли на сайт як незареєстрований користувач.
Ми рекомендуємо Вам зареєструватися або увійти на сайт під своїм ім'ям.