Інформація до новини
19-03-2016, 12:00

Новый монополист на рынке транспорта: аэропорты хотят объединить

Категорія: Новини / Аналітика

У нас з'явився канал в Telegram, в якому ми будемо ділитися з Вами новинами

Новый монополист на рынке транспорта: аэропорты хотят объединить

В течение 2016 года правительство намерено создать в Украине государственное предприятие, которое объединит все государственные и коммунальные аэропорты в сфере управления Мининфраструктуры. Это предусмотрено Государственной целевой программой развития аэропортов до 2023 года.

Как отмечают эксперты, транзитный потенциал Украины большой, а вот фактическое состояние дел в стране пока не позволяет полноценно его раскрыть, в частности из-за войны на востоке, нестабильной политической ситуации, которые служат не лучшим фоном для развития.

- Поэтому, вероятно, и принято решение в ближайшие несколько лет сохранить государственную форму собственности на аэропорты. Самое интересное, какие полномочия будет иметь единственная компания по управлению аэропортами, порядок формирования органов управления, сроков полномочий, подчинение и тому подобное. Пока эти вопросы открыты, но в целом, исходя из объема ожидаемого финансирования и потенциала объектов, которые будут входить в его структуру, объемов инфраструктурных объектов, под которые будут привлекаться инвесторы, эта компания может стать чем-то вроде бывшей Укрзализныци. Что очень похоже на формирование очередного монополиста на рынке транспорта»,
- комментирует заместитель руководителя «Открытого аудита» Андрей Вигиринский.

Программа развития аэропортов до 2023 года также предусматривает сохранение в государственной собственности аэродромов международных аэропортов «Борисполь» и «Львов», возвращение в госсобственность аэродромов международных аэропортов «Днепропетровск», «Киев» (Жуляны), «Харьков», «Одесса», «Донецк» и других.

Также в планах - передача из коммунальной в государственную собственность аэродромов, строительство и реконструкция которых выполнены за счет госсредств (или кредитных средств, привлеченных под госгарантии).

Кроме того, государство намерено привлекать к развитию аэропортов частные инвестиции, в том числе в объекты инфраструктуры аэропортов, предназначенные для наземного обслуживания воздушных судов, пассажиров. Инвесторы смогут получить в аренду, концессию, управление, совместную деятельность или отчуждение такие объекты или корпоративные права на них (кроме аэродромов и аэродромных объектов).

Стратегия предусматривает финансирование некоторых аэропортов на ближайшие пять лет. Так, общая потребность в привлечении средств для обеспечения развития аэропортов до 2023 года составляет более 8,6 миллиардов гривен, из них 5 миллиардов - за счет других источников, в том числе привлеченных под госгарантии, около 1,2 миллиардов - средства частных инвесторов для обеспечения развития объектов инфраструктуры аэропортов, не относящиеся к аэродромным.

Например, для «Борисполя» запланировано увеличение количества мест стоянок автотранспорта у терминала "D" (до 2038) на 182 млн грн инвестиций, а также реконструкция перрона для воздушных судов терминала "D" на сумму 500 млн грн; реконструкция ограждения по периметру территории аэропорта (с сигнализацией, видеонаблюдением) - 200 млн грн. В течение этого года на реконструкцию аэропорта «Львов» должно быть направлено 287 млн ​​грн; для аэропорта «Харьков» - 175 млн грн. Наибольшие капиталовложения определены для аэропортов Одессы (2,3 млрд грн), Запорожье (1,2 млрд грн) и Херсона (1,17 млрд грн).

- То есть, именно на мощные промышленные регионы транспортно-грузового характера будет сосредоточен основной объем бюджетного финансирования, привлеченного под государственные гарантии. Это Одесса, Херсон и Запорожье,
 - резюмирует руководитель «Открытого аудита» Максим Гольдарб.


Джерело: Соцпортал




Якщо ви виявили помилку на цій сторінці, виділіть її і натисніть Ctrl+Enter.

Шановний відвідувач, Ви зайшли на сайт як незареєстрований користувач.
Ми рекомендуємо Вам зареєструватися або увійти на сайт під своїм ім'ям.